Муниципальные механизмы управления качеством образования

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В Российской Федерации функционирует единая система оценки качества образования, позволяющая проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования определены требования к результатам обучающихся, освоивших основные образовательные программы. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, ее использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к результатам предполагает оценку достижения этих результатов. Для этого, в соответствии с ФГОС, система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Муниципальная система оценки качества образования г.-к. Кисловодска является составляющей частью региональной и общероссийской системы.

Ее цель – постоянно получать полное представление о качестве образования как в муниципалитете в целом, так и в каждой школе в частности, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ, позволяя  им выявлять имеющиеся проблемы на основе самодиагностики, а родителям получать сведения о качестве знаний своих детей.

Данная цель соответствует сформированной на территории Ставропольского края единой региональной системе оценки качества образования (ссылка), которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ и муниципальных образований.

Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества школьного образования г.-к. Кисловодска, как и  региональная система оценки качества школьного образования Ставропольского края является многоуровневой и включает в себя комплекс оценочных процедур.

 

№ п/п

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Краткая информация о реализации

Участие образовательных организаций г.-к. Кисловодска в федеральных исследованиях качества образования

1.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

В написании ВПР ежегодно участвуют все общеобразовательные организации

г.-к. Кисловодска.

 

Нормативные документы

 

 

 

 

 

 

2.

Национальные исследования качества образования (НИКО)
Ежегодно

Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология и др.)

В октябре 2020 г. НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6-х и 8-х классах проходило МБОУ СОШ № 17 г.-к. Кисловодска

 

Нормативные документы

 

3.

Региональная оценка по модели PISA

Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

В 2019 г. в исследовании принимали участие МБОУ «СОШ №2», МБОУ Лицей №8, МБОУ СОШ №15

 

Нормативные документы

 

Аналитическая справка по результатам региональной модели PISA 2019 в Ставропольском крае

(Вкладка «Архив 2019)

 

Письмо министерства образования Ставропольского края от 25.06.2020 года № 02-23/7224 «Об организации работы по итогам оценки по модели PISА, проведенной в 2019 году в Ставропольском крае»

 

Письмо министерства образования Ставропольского края от 06.07.2020 года № 02-23/7779 «О предоставлении Планов  мероприятий»

4.

Апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ)

Исследование 2020 г. продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую проводил Рособрнадзор в 2017-2019 годах по различным предметным областям. В ходе них тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов.

В мероприятии от г.-к. Кисловодска приняли участие директора МБОУ Лицей №4 и МБОУ СОШ №17, а также учителя начальных классов из этих школ (молодые педагоги и педагоги со стажем работы более 20 лет).

5.

Диагностика профессиональных компетенций учителей русского языка, математики образовательных организаций Ставропольского края

15 сентября, 25 и 26 ноября 2020 года в соответствии с приказом Министерства образования Ставропольского края № 377-пр от 16 марта 2020 года «Об организации работы по реализации проекта по развитию механизмов управления качеством общего образования в Ставропольском крае в 2020 году» на территории Ставропольского края Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) при участии ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», назначенного оператором по реализации проекта были проведены  два этапа диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка и математики образовательных организаций Ставропольского края.

В г.-к. Кисловодске в первом этапе исследовании приняли участие 5 учителей.

Во втором этапе – 66 учителя русского языка и 39 учителей математики.

Государственная итоговая аттестация

1.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ/ЕГЭ)

2.

Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ/ЕГЭ)

Региональные процедуры оценки качества образования

1

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных министерству образования Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ

Оценочные процедуры проводились в форме:

региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;

региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;

региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.

 

 

 

В написании ВПР ежегодно участвуют все общеобразовательные организации

г.-к. Кисловодска.

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

 

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года №189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

 

Инструкции по проведению региональных проверочных работ в Ставропольском крае

 

Приложение к письму СКИРО ПК и ПРО от 20.12.2019 г. №1859/07-48;

 Приложение к письму СКИРО ПК и ПРО от 27.11.2019 г. №1659/07-48

 

Информационные справки о результатах проведения регионального мониторинга качества подготовки обучающихся

Муниципальное сопровождение работы ШНОР и ШНСУ

 

Разработка и реализация муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, для городских школ — нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным.

Региональные нормативные документы

 

Муниципальные нормативные документы

 

Методические материалы

 

Документы МБОУ «Центр образования»                           г.-к. Кисловодска (участник проекта 500+)

 

Документы МБОУ Лицей №4 г.-к. Кисловодска

 

Комментарии:

Обсуждение закрыто.